Является ли мэр Панамы крипто-гением или просто мечтателем?

В суматошном сердце Панамы, где воздух насыщен амбициями и ароматом возможностей, мэр Майер Мизрахи, человек со своеобразными идеями, стоял перед аудиторией на конференции Bitcoin 2025 в Лас-Вегасе. В его глазах мелькал озорной блеск, когда он предложил весьма смелую идею: что если, задумался он, грузовые суда могли бы ускорить свой проход через величественный Панамский канал, просто отдав дань уважения биткойном? О да! Такая полетная мысль вызвала бурю вопросов о осуществимости этого фантастического замысла.

🔥 Хочешь пообщаться с теми, кто смеётся над криптошутками?
Криптоклуб – место, где ирония и реальные обсуждения идут рука об руку!

Присоединиться в Telegram

Платежи Биткойном за приоритетный проход

Как мэр делил сцену с знаменитостями политики Сальвадора в отношении Биткойна — Максом Кейзером и Стейси Херберт, он размышлял вслух о перспективе кораблей «разрезающих цепь», оплачивая свои сборы цифровой валютой. Поощрение для ранних последователей, утверждал он, словно мир морского судоходства был карнавалом, где первые в очереди получали золотой билет. Тем не менее, за этим легким юмором скрывался глубокий вопрос: могут ли быстрые потоки криптовалют действительно переплетаться с вековыми традициями морской коммерции?

Что если у вас будет привилегия оплачивать биткоинами? — задумался Мизрахи с хитрой улыбкой на лице. — Вы могли бы ехать быстрее.

Вопросы по сборам и справедливости

Но вот! Ветры перемен редко бывают мягкими. Нынешняя доктрина канала, непреклонная политика ‘первый пришел — первый обслужили’, потребует благословения Администрации Панамского канала и национального правительства. Действительно, задача кажется пугающей! Морские компании, стражи морей, могут поднять протест, опасаясь, что меньшие суда окажутся брошены на произвол несправедливости. Даже бывший президент Соединенных Штатов Дональд Трамп вмешался, жалуясь на ‘несправедливые тарифы’, с которыми сталкиваются американские корабли, словно канал был развлекательным центром для привилегированных.’

Управление бизнесом на 5 миллиардов долларов

Ах, Панамский канал — настоящая золотая жила, собрав около $5 миллиардов дохода с октября 2023 года по сентябрь 2024 года. Почти 10 тысяч судов пересекли его воды, перевозя ошеломляющие 423 миллиона тонн товаров — примерно 5% мирового морского торгового оборота! Тем не менее, если бы Биткоин был принят, Власти пришлось бы разработать стратегию для преодоления коварных вод волатильности цен. В один день пошлина может составить 50 BTC, а на следующий — ошеломительные 60 BTC! Быстрая система обмена будет критически важна, чтобы добрый народ Панамы не оказался в море неопределенности.

Стремление к криптовалюте на уровне города

В дальнейшем повороте судьбы Мизрахи выступил за идею разрешить гражданам оплачивать городские сборы – налоги, штрафы и разрешения — в биткоинах, эфире и USDC. Резерв биткоинов для города Панамы, как он предложил, смелое решение для города, который вносит более половины ВВП страны. Однако он признал, что путь к реализации потребует сотрудничества законодателей и официальных лиц на национальном уровне. На данный момент это остаётся лишь предложением – мечтой, ожидающей своего пробуждения.

Одним плавным движением Мизрахи заявил, что ежегодно в Панаме происходит более $5 млрд транзакций Bitcoin, большая часть которых проходит, как он сокрушался, ‘за закрытыми дверьми’. Ах, интрига! Тени финансового мира кружатся вокруг нас, оставляя задаваться вопросом: наступает ли новая эра или это просто мимолетное увлечение?

Смотрите также

2025-05-31 07:20